Советы специалистов ДОУ

 

Советы инструктора по физической культуре:

ИГРЫ ДЕТЕЙ МИРА

Нет в мире детей, которые бы не играл. Игра для них — жизненная потребность, средство всестороннего развития. Игра доставляет детям удовольствие и радость. Детские игры переходят из поколения в поколение и имеют не меньшее значение, чем сказки, песни, пословицы. Народные обычаи, древние ритуалы, суеверия продолжают жить в играх детей. За национальным характером игры кроется культурное богатство, традиции каждого народа. Содержание многих игр может рассказать о быте и религии, трудовой деятельности людей, живущих в разных уголках Земли.
Вам предлагаются игры пользующиеся популярностью у детей многих народов. Игры шумные и тихие, серьёзные и весёлые.

МОЛДАВИЯ. «ЛОШАДКИ»

Инвентарь: повязки на рукавах для лошадок.
По считалке ребята делятся на лошадок и кучеров. На земле проводят черту по одну сторону которой становятся лошадки, по другую — кучера. Лошадки, взявшись за руки, подходят к черте и говорят:
Та-ра-ра, та – ра –ра,
Ушли кони со двора.
После этого они разбегаются, а кучера их ловят и уводят в огороженное место – двор. Дети, играющие лошадок, должны всё время, пока их не поймают, щёлкать языком: « цок – цок –цок », чтобы кучера знали, кого ловить. Когда всех лошадок переловят переловят, меняются ролями.

УКРАИНА. «СЕРЫЙ КОТ»

Инвентарь: маска кота.
По считалке ребята выбирают кота. Мыши встают за котом в колонну. Колонна движется по площадке. Между котом и мышами происходит разговор:
— Есть мыши в стогу?
— Есть!
— Боятся кота?
-Нет!
-А я, Котофей, разгоню всех мышей!
Мыши разбегаются, кот ловит их. Кого поймает, тот становится котом.

АЗЕРБАЙДЖАН. «У КОГО ЖГУТ»

Инвентарь: жгут.
Играющие садятся в тесный в тесный кружок. За ними по кругу ходит водящий, в руках у него жгут. Он незаметно кладет жгут за спиной одного играющего. Затем один из игроков говорит: «Стой!» Все оборачиваются, и тот, кто находит жгут у себя за спиной, берёт его и стремится догнать водящего и запятнать. Если ему это удаётся, он становится водящим. Сидящие игроки закрывают глаза. Размеры площадки должны быть заранее обозначены.

АРМЕНИЯ. «СТАТУЯ»

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 игроков назначают одного ловца, на 20 человек – четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте) в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

АФГАНИСТАН. «ЛЕВ И КОЗА»

Инвентарь: маски льва и козы.
Выбираются лев и коза, остальные игроки, образуют круг. Коза стоит внутри круга. Лев — вне круга. Он должен поймать козу. Играющие свободно пропускают козу, льва же, наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока лев не поймает козу. В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

КАЗАХСТАН. «РАЗОРВИ ЦЕПЬ»

Ребята становятся друг против друга в две шеренги на расстоянии 10 – 15 шагов. Они берутся за руки – образуют цепь. По очереди из каждой шеренги бежит игрок, стараясь разорвать цепь противника. Тот, кому это удается, уводит к себе в команду двух ребят из разорванной цепи, а неудачник остается у противника. Игрок должен бежать по сигналу.

Консультации:

Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

«ИГРОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»