Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

В МБДОУ имеется:
— 5 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности и 3 группы компенсирующей направленности. Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми. 

Групповые помещения оснащены самой необходимой и современной мебелью:
Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.В каждой группе имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.

Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно санитарных норм и правил СП: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног,  туалетные раковины для детей.
— Спальная комната в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует санитарным нормам и правилам СП.

Музыкальный зал. Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. В зале имеются: фортепиано, переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

Физкультурный зал. В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

2 кабинета  учителя-логопеда — для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Кабинет педагога-психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.

Методический кабинет — для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Медицинский кабинет — медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет для проведения лечебно–профилактических мероприятий.

На первом этаже здания детского сада размещен медицинский блок состоящий из медицинского, процедурного кабинетов, помещения изолятора. Согласно приказа от
11.03.2013 N121Н Министерства здравоохранения и социального развития РФ». Медицинский кабинет имеет право на оказание услуг по сестринскому делу — доврачебная помощь при травмах и ушибах.Медицинский кабинет, специализированной медицинской мебелью,диагностическим и лечебным оборудованием и инвентарем, применяемым при проведении осмотров, выполнении профилактических процедур, оказании детям и взрослым первой помощи в случае травм, отравлений или острых заболеваний. В медицинских помещениях используется медицинская мебель, наружная и
внутренняя поверхность которой — гладкая и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Расстановка медицинского и технического оборудования обеспечивает свободный доступ при его эксплуатации и обработке.
Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах применяется ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием бактерицидных облучателей «Дезар-2», разрешенных к применению в присутствии людей. Эффективность обеззараживания достигает 99,9%. Медицинские кабинеты оборудованы раковинами для мытья рук с подводом холодной и горячей воды.

Пищеблок — для организации полноценного и рационального питания дошкольников.

Организация питания в МБДОУ д/с № 47 осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню на осенне-зимний и весенне-летний периоды. В ДОУ осуществлена организация диетического питания для детей (на основании справок от врача).Пищеблок состоит из нескольких блоков: загрузочный, блок сырой продукции, блок готовой продукции. моечная кухонной посуды, помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, душевая для персонала. Все указанные помещения полностью обородуваны и соответствуют требованиям СаНПиН. Пищеблок детского сада работает на сырье (мясо-рыбная продукция – крупнокусковые полуфабрикаты), в связи с чем классифицируется, как заготовочное предприятие – с неполным технологическим циклом приготовления продукции.

Организация питания

Меню ежедневного горячего питания

Меню на 12 марта 2024 год

Информация о наличии диетического меню

Диетическое питание организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, пишется индивидуальное меню, в которое обязательно включают блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию должны быть в группах, на пищеблоке и у старшей медицинской сестры.

На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетическому питанию в индивидуальное меню вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. Дети, нуждающиеся в диетическом питании, вправе питаться по индивидуальному меню, с учетом имеющихся в ДОУ продуктов. При отсутствии каких-либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СП 2.4.3648-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Перечень юридических лиц, оказывающих услуги по организации питания

Учреждение самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе своего пищеблока. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками учреждения, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при оформлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Непосредственно организацию питания (хранение, получение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют следующие работники: старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по АХР, кладовщик, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Перечень юридических лиц и ИП оказывающих-услуги-по-организации питания поставляющих пищевые-продукты и продовольственное сырье

Список поставщиков-продуктов-питания-на-2023-год

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

составление полноценных рационов питания;
использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона; индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
учёт эффективности питания детей. В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию (из имеющегося продуктового набора). Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

Производственная суточная мощность пищеблока – 1450 блюд / день.
Ассортиментный перечень:
— холодные и горячие напитки (чай, какао, морсы, кисели, компоты);
— холодные блюда и закуски (салаты овощные, кисломолочные продукты);
— запеканки овощные, творожные;
— горячие первые и вторые блюда из мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов, из круп и макаронных изделий;

Прачечная – для стирки, сушки, глажения белья, гардероба.

Библиотека — В фоей детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

В детском саду функционирует центр «Образовариум». Это специально организованное пространство, оснащенное различным современным оборудованием и материалами, на базе которого проводится обучение дошкольников по целому ряду познавательных, художественно-эстетических, естественно-научных и инженерно-технических направлений.
В образовариуме имеется возможность объединить и охватить различные виды деятельности каждой образовательной области дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. В зависимости от возможностей, способностей, интересов, желания обучающегося проводятся занятия по творчеству, окружающему миру, конструктивно-исследовательской деятельности, продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизоры – 10 шт., видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 2 компьютера,  14- ноутбуков, 6 -МФУ, 9-принтеров, факс,  ламинатор, брошюратор.

Все комьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении. Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной  сети Wi–Fi.

Территория площадью 10190 кв. м, благоустроена, озеленена, ограждена металлическим забором. На игровых площадках для каждой возрастной группы имеются малые архитектурные формы, спортивные комплексы, песочницы, теневые навесы.

Также на территории имеется спортплощадка, автогородок, огород и сад. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный въезд с улицы.

АИАС «АВЕРС: расчет меню питания» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников.

Второй завтрак включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, представленная 13 видеокамерами, монитором, оборудованием для обработки изображения, устройством записи и хранения информации с последующим ее извлечением. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения.
В целях усиления антитеррористической безопасности в детском саду установлена охранная система для организации санкционированного доступа на территорию учреждения. Данное новшество усиливает эффективность деятельности контрольно-пропускного пункта ДОУ, органично дополняет систему охранного видеонаблюдения, позволяя качественно обеспечить безопасность пребывания детей в течение всего дня.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За 2022 год не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. Воспитателями для организации образовательной деятельности с детьми используются:
· мультимедийные презентации;
· видеоролики;
· обучающие мультфильмы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения:

телевизор – 9;

музыкальный центр — 2;

компьютеры — 2;

принтер — 5;

МФУ -3 ;

ноутбук — 12 .

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

• Плакаты;

• Наглядно-дидактический материал;

• Демонстрационный материал;

• Энциклопедии;

• Видеодиски с развивающими играми;

• Серии картин;

• «Дидактические игры и др.

6 ноутбуков имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

— Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

— Меню текущего дня;

— Меню-требование;

— Дополнительное и возвратное меню;

— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

— Бракеражная ведомость;

— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

— Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов. 

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: размещение на центральном входе таблички, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлена кнопка вызова персонала, направляющие знаки, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет (желтый).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в МБДОУ  обучаются 2 ребенка-инвалида. В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (списочный состав 27 человек). Образовательный процесс в этих группах осуществляется по адаптированной основной образовательной программе. Специальные технические средства для обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Умное зеркало ArtikMe — профессиональный инструмент для учителя-логопеда. Предназначен для проведения коррекционных занятий в ДОО. Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *