Подготовили:
Киданова Н.Л, Рудакова А.В.
Дошкольный возраст – это благоприятный период, когда дети становятся первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть для них главными помощниками.
Доброй традицией в нашем детском саду стало создание «огорода на окне», вот и сегодня наши ребята посадили первые семена. Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности, расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.