Первое заседание детско-родительского клуба «Будущий первоклассник»

Автор: | 06.11.2018

6 ноября 2018 года состоялось первое, в этом учебном году, первое заседание детско-родительского клуба «Будущий первоклассник». Участниками клуба являются родители воспитанников подготовительной группы, специалисты ДОУ и, конечно, сами воспитанники. Основная цель заседаний: организация тесного сотрудничества педагогов и родителей в вопросах подготовки детей к школе.
Тема первого заседания звучала так: «Дошкольник становится школьником», словно призывая родителей заранее задуматься об очень важном моменте каждого ребёнка — переходу к школьной жизни.
Первое сентября это, конечно, праздничный день для всей семьи. Но за первым сентября наступит второе, третье, и так далее — для ребёнка начнутся обычные школьные трудовые будни и для кого-то они полны слез и разочарований.
Как сделать так, чтобы первые дни и месяцы школьной жизни ребенок чувствовал себя уверенно и спокойно? На что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к школьной жизни? Что включает в себя психологическая готовность к школьному обучению? Как сформировать мотивационную готовность ребенка к школе? Как правильно себя вести в проблемных ситуациях, например, когда ребенок боится идти в школу? Об этом и еще о многом другом шел разговор на первом заседании детско-родительского клуба. Педагог-психолог Шалаева О.В., познакомила присутствующих не только с психологическими понятиями, но и представила результаты мотивационной готовности будущих первоклассников к школе на начало учебного года. Естественно, что готовность к школе, сформирована еще не у всех дошколят, но впереди еще целый год! Так же, представила Игры, для развития важнейших психических процессов, необходимых при обучении в школе и некоторые проиграла с родителями. Старший воспитатель, Плыгунова И. И рассказала про «Формирование мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению», которая является частью образовательного процесса с детьми подготовительной группы, и предполагает разнообразные формы работы (выставки, экскурсии, игры, проекты, викторины и т.д.), в результате которых ребята смогут поближе познакомятся со школой и с будущими учителями. А также, обратила внимание на значимость родителей в реализации, как данной программы, так и в формировании положительных представлений о школе. Учитель-логопед, Зюбанова И. Н. рассказала родителям, что должен знать ребенок к 6 –ти годам и представила игры для развития речи. В процессе организованной дискуссии, родители смогли представить себя в роли детей, проанализировать, что чувствует ребенок, в зависимости от разных высказываниях родителей, о школе, о его будущих успехах, его оценках и т.д