«Майндфулнесс»

Автор: | 25.12.2020

Педагог-психолог провела занятие с педагогами, имеющими педагогический опыт работы 10-15 лет по программе « Второе дыхание». Тема встречи «Мои мысли», познакомились с понятием «Майндфулнесс», выполнили несколько упражнений майндфулнесс.
Майндфулнесс – переводится как полный ум. Это техника осознавания. Сегодня его еще называют светской медитацией, медитацией для рационально мыслящих людей, основанной на научных знаниях. Основная цель майндфулнесса – развивать и укреплять навыки саморегуляции эмоционального и психического состояния в условиях хронического стресса или при возникновении острой стрессовой ситуации.
На что нацелен майндфулнесс, в чем он нам может помочь: помогает осуществить выбор и принять адекватное решение при воздействии стрессогенного фактора; это новый уровень контроля над эмоциями и мыслями, чтобы принять осознанные решения, которые ведут к позитивным изменениям; дает возможность осознанно понимать сигналы собственного тела («оглянись внутрь – услышишь тело»).
На занятии педагоги дышали, представляли свое место силы, напитывались энергией земли. В стрессовых ситуациях педагоги могут с помощью дыхания вернуться в это место и расслабиться, найти для себя пути решения той или иной проблемной ситуации.
В майндфулнессе очень большая роль отводится наблюдению, созерцанию, осмыслению. Для того чтобы минимизировать свои собственные эмоции и повысить уровень объективности в оценке тех или иных событий, нам нужен «Третейский наблюдатель». Кто такой Третейский наблюдатель? Это объект или образ, который находится вне ситуации и как бы со стороны ее наблюдает. Он ничего не оценивает, ничего не комментирует, он просто видит и все. Участники тренинга потренировались быть просто наблюдателями своих мыслей, чувств, ощущений, не вовлекаясь в них.
Педагоги познакомились с дыханием по майндфулнесс «12 бумерангов». В течение 5 минут они дышали полной грудью, представляли как поднимается диафрагма, концентрируясь на вдохе и выдохе. Затем еще 5 минут дышали и представляли как при вдохе надувается живот, а при выдохе сдувается как шарик. В конце занятия участники поделились впечатлениями и уходили отдохнувшими и расслабленными.


Подготовила: педагог-психолог Коцеруба Л.В.