Подготовка к школе

p58_3Эта страничка нашего сайта адресована родителям детей подготовительных групп. Ведь совсем немного отделяет старших дошкольников от новой ступени и социального статуса — школьник!

Закон об образовании РФ предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.
В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.

Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Недоигравшие мальчики — это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешным в школе. Многие родители, к сожалению, зачастую приравнивают готовность к школе к умению писать, читать и считать. А ведь гораздо важнее для успешного школьного обучения развитие познавательной активности ребенка, его любознательности, способности находить выход из проблемной ситуации, умения взаимодействовать со сверстниками, способности слушать и слышать учителя.

Для того, чтобы адекватно оценить знания и умения своего ребенка, можно ориентироваться на следущие программные требования:

Ребенок подготовительной группы должен знать и уметь следующее:

Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, Уметь уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
Уметь обслуживать себя.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Диагностика готовности к обучению в школе

Ежегодно с детьми подготовительных групп в ДОУ проводится психологическая (октябрь, май) и педагогическая диагностика готовности к школе (май). Данные передаются в Управление образования администрации г.Белгорода и школы. В октябре, после периода адаптации, готовность к школьному обучению у первоклассников диагностируют уже учителя школ.

Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью (в том числе познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, лежащих в основе умения учиться), к обучению грамоте и математике.

Диагностическая работа составлена на основе материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников Московского центра оценки качества образования, материалов педагогической диагностики Е.Э. Кочуровой, М.И. Кузнецовой.

Консультации для родителей:

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

«Советы родителям выпускников» И.И.Плыгунова

«Девять подсказок для родителей первоклассника» И. И. Плыгунова

«Советы родителям первоклассников» И. И. Плыгунова

«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Толмачева Т. И., Леонидова Н. В.

p58_2

вы можете заказать алкоголь у нас на сайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *