«Огород на подоконнике»

Автор: | 20.04.2021

В нашем детском саду ежегодно среди групп всех возрастов проводится конкурс «Огород на подоконнике». Его целью является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Основные задачи, которые решает конкурс следующие: расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, томаты и т.д), обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитанники старшей группе № 8 к этому мероприятию готовились заблаговременно. Ёще за окном не растаял последний снег, а мы с ребятами начали «посевную компанию» в группе и наши ежедневные наблюдении. Ребята с большим удовольствием участвовали в посадке лука и чеснока, они сами высевали семена перца, томатов, огурца, укропа, кресс-салата, микрозелени, всё это поливали, следили за появлением пазушных листочков, а затем и настоящих. Как и полагается, рассаду пикировали в отдельные ёмкости. Наши ответственные дежурные каждый день следили за влажностью почвы – если нужно, поливали, если нет, то с пониманием отставляли лейку в сторону. Особенно ребятам было интересно наблюдать за прорастанием целого початка кукурузы, который в прозрачной банке на солнечном тёплом подоконнике рос «не по дням, а по часам». Дети наблюдали за тем, как «проклёвываются» на влажной вате крупные семена фасоли, гороха, кукурузы, они собственноручно их пересаживали в грунт. Кроме того, мы наблюдали за распусканием почек таких деревьев, как: вишня, груша, абрикос, каштан, липа, сирень. Так, мы «заставили» в морозные дни марта зацвести на окошке вишню и грушу. Каждое утро у ребят начиналось с наблюдений, мы их фиксировали в дневниках наблюдений, сделали большой фотоотчёт по каждой культуре. Юные агрономы смогли понять прямую зависимость роста и развития растений от таких факторов, как свет, вода и тепло. Также, сделали вывод, что Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.
Кульминацией всех наших трудов явилось участие в конкурсе «Огород на подоконнике», где мы наш огород оформили в виде поезда, мчащегося на станцию «Капельки», в вагонах которого «сидели» пассажиры-овощи, а из окошек «выглядывали» наши озорные девчонки и мальчишки.


Подготовила: воспитатель старшей группы № 8 Поддубная Н.И.